Про то, как научиться, можно сказать одно: делай это и делай с удовольствием! Важнее всего получать визуальный восторг, заряжаться энергией от самого ритуала просмотра. Кто-то из начинающих художников отдает предпочтение классике. Русским пейзажам, например. И они долго остаются там. Мне кажется, что это некая работа над собой, но в которой в этом случае нет поиска. Другие художники выбирают иные течения и стили. Многих, например, очень вдохновляют импрессионисты, авангардисты, кто-то глубже разобрался в современном искусстве. Мне ближе и понятнее концептуальное искусство. Здесь происходит процесс полного погружения и максимального исследования. Здесь я снова ощущаю себя как ученик, полный энтузиазма. Если вы спросите меня, как научиться рисовать, я отвечу, что вам нужны пытливый ум ребенка, хорошая зрительная память, навыки в передаче формы и цвета. Но не менее важны и новаторский дух, способность сопереживать, эмпатия. Зачастую сама идея может послужить двигателем творческого процесса, и лучше мечтать как можно четче. Ставить творческие задачи и отрабатывать навыки передачи. Скажите себе: я займусь творчеством, я разберусь, что значат все эти детали. Я создам ту или иную картинку сам, за сегодняшний день. Я возьму в поездку скетчбук и вернусь с массой впечатлений. Я сохраню эти прекрасные мгновения в коллажах из фото и своих работ. И не стоит делать творческий процесс изнуряющим. Не стоит создавать внутренние метания. Они отнимают много сил. Радость от жизни всегда ощущается в работах художника. Так что главное — это запечатлеть вашу единственно уникальную радость, и пусть форма передачи будет сначала совсем не совершенна. От этого суть радости никуда не уходит, и чувство это не бывает сложным. Оно либо есть, либо нет. Так и живопись — она либо есть в твоей жизни, либо нет.