всего получать визуальный восторг, заряжаться энергией от самого ритуала просмотра.
Кто-то из начинающих художников отдает предпочтение классике. Русским пейзажам,
например. И они долго остаются там. Мне кажется, что это некая работа над собой, но в
которой в этом случае нет поиска.
Другие художники выбирают иные течения и стили. Многих, например, очень
вдохновляют импрессионисты, авангардисты, кто-то глубже разобрался в современном
искусстве.
Мне ближе и понятнее концептуальное искусство. Здесь происходит процесс полного
погружения и максимального исследования. Здесь я снова ощущаю себя как ученик,
полный энтузиазма.
Если вы спросите меня, как научиться рисовать, я отвечу, что вам нужны пытливый ум
ребенка, хорошая зрительная память, навыки в передаче формы и цвета. Но не менее
важны и новаторский дух, способность сопереживать, эмпатия. Зачастую сама идея может
послужить двигателем творческого процесса, и лучше мечтать как можно четче. Ставить
творческие задачи и отрабатывать навыки передачи. Скажите себе: я займусь творчеством, я разберусь, что значат все эти детали. Я создам ту или иную картинку сам, за сегодняшний день. Я возьму в поездку скетчбук и вернусь с массой впечатлений.
Я сохраню эти прекрасные мгновения в коллажах из фото и своих работ. И не стоит делать
творческий процесс изнуряющим. Не стоит создавать внутренние метания. Они отнимают
много сил. Радость от жизни всегда ощущается в работах художника. Так что главное —
это запечатлеть вашу единственно уникальную радость, и пусть форма передачи будет
сначала совсем не совершенна. От этого суть радости никуда не уходит, и чувство это не
бывает сложным. Оно либо есть, либо нет. Так и живопись — она либо есть в твоей
жизни, либо нет.